Своевременная замена поврежденного заднего ступичного подшипника убережет ваш Рендж Ровер от серьезной аварии. Разрушение или заклинивание этого узла во время движения приведет к нарушению управляемости внедорожника, его заносу и вылету с трассы, а при неблагоприятном стечении обстоятельств – к ДТП.

Симптомы и причины неисправности

Первым признаком неисправности подшипника задней ступицы является шум, гул или вой, усиливающийся с увеличением скорости. Но из-за хорошей шумоизоляции большинство владельцев Рендж Ровера не слышат этого звука. При дальнейшем износе могут появиться вибрации «кормовой» части, иногда высвечиваться ошибки по АБС (в подшипник интегрировано кольцо, которое взаимодействует с датчиками антиблокировочной системы).

Для диагностики вывешиваем внедорожник, крутим-покачиваем каждое колесо в поисках характерного хруста и люфта. Если возникают сомнения:

  1. снимаем колесо,
  2. измеряем люфт ступицы стрелочным индикатором.

Запчасти

На задней ступице Рендж Роверов 3 и 4 поколений (L322 и L405), а также Спортов 2 поколения (L494), Эвоков (L538), Веларов (L560) установлены подшипники одного типоразмера:

  • ширина – 50 мм,
  • внутренний диаметр – 51 мм,
  • внешний диаметр – 96 мм.

Но заводские номера запчасти были разными, в зависимости от года выпуска и модели:

  • RLB000011,
  • LR024267,
  • LR070453,
  • LR078387.

Поставщик ступичных подшипников на конвейер – группа NTN-SNR. Выбрав ремкомплект от этого производителя (SNR R180.08 или SNR R180.13), вы, по сути, получите оригинал, но по более приятной цене. Также можно подобрать и аналоги производства других известных компаний, например:

  • SKF VKBA 7088,
  • FAG 713 6204 10.

Как правило, в комплект входят новое стопорное кольцо и центральная гайка. Если нет, их надо будет купить отдельно.

Порядок работ

Технология замены заднего ступичного подшипника Рендж Ровер

1. Поднимаем автомобиль.

2. Демонтируем заднее колесо.

3. Расконтриваем и откручиваем гайку крепления привода.

4. Снимаем:

  • суппорт,
  • тормозной диск,
  • колодки стояночного тормоза,
  • датчик частоты вращения колеса.

5. Отсоединяем задний кулак от рычагов и троса «стояночника».

6. Выпрессовываем ступицу при помощи пресса и пары оправок.

7. Извлекаем стопорное кольцо.

8. Перепрессовываем подшипник, собираем всё в обратном порядке.

9. Регулируем стояночный тормоз и углы установки задней подвески.

Основными ошибками во время ремонта ступицы, являются:

  • воздействие ударных нагрузок или перекос обоймы при установке подшипника,
  • несоблюдение рекомендованных моментов затяжки болтов и гаек,
  • неправильная регулировка тормозов и подвески при сборке.

 

Только использование качественных запчастей и соблюдение заводских нормативов при их установке дает гарантию длительной службы отремонтированного узла. Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы выполним ремонтные работы качественно и по приемлемой стоимости.


Цены на замену заднего подшипника ступицы Рендж Ровер


Замена заднего ступичного подшипника
от 2'200 руб.
от 2.00 час.
Рендж Ровер в техцентре
задняя ступица Рендж Ровер
Замена заднего ступичного подшипника Рендж Ровер